Лидер остается неизменным
Проект RQ Index был разработан отраслевыми специалистами RQ (AMDG). Рейтинг призван закрепить высокие стандарты обслуживания потребителей в сети. Он помогает понять, как именно формируется репутация бренда в сети, а также выявить сильные и слабые места коммуникационной политики. На основе комплексного анализа всех показателей компании смогут скорректировать свою стратегию продвижения и улучшить имидж в digital-пространстве.
Рейтинг снова возглавил Kaspi Bank, удержав позицию лидера в банковской сфере Казахстана. На втором месте — ForteBank, а третье место с небольшим отставанием занял Bereke Bank.
Вот как прокомментировала результаты Анна Стадольник-Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга RQ:
«Приятно отметить, что практически все банки прибавили за прошедший год в среднем рейтинге по поисковой выдаче. Значит, управлению репутацией в банковской сфере Казахстана уделяется большое внимание. Также было обработано большее количество упоминаний, чем за 2022 год, — наблюдалось много инфоповодов, как позитивных, так и не очень».
Специалисты RQ (AMDG) при подготовке рейтинга проанализировали
-21 банк;
-840 сайтов в поисковой выдаче;
-420 видео выдачи в YouTube;
-800 000 пользовательских упоминаний в интернете.
Для оценки банков Казахстана с точки зрения обычного клиента мы определили семь ключевых критериев. Каждый из них имеет свой коэффициент важности, влияющий на репутацию банка.
- Репутация в поисковых системах — тональность поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам.
- Репутация видео в выдаче — число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче на видеохостингах по репутационным запросам.
- Репутация в социальных сетях — наличие сообщества «ВКонтакте», в Facebook*, Instagram*, скорость отклика на обращения пользователей и качество ведения собственных сообществ.
- Потребительская оценка бренда — средний рейтинг компании и ее продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем.
- Популярность в обсуждениях — количество упоминаний банка в интернете.
- Индекс лояльности — отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
С полными результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.