Зачем нужен репутационный аудит?
Репутационный аудит – это анализ и оценка имиджа бренда в сети с целью выявления сильных и слабых сторон, а также потенциальных угроз для репутации и разработки коммуникационной стратегии.Структура
Качественный репутационный аудит должен включать в себя следующие ключевые показатели:
• Динамика и тональность упоминаний
• Источники упоминаний
• Категории упоминаний
• Демография упоминаний
• География упоминаний
• Анализ поисковой выдачи Яндекса и Google
• Рейтинг на ключевых площадках
• Коммуникация от лица бренда
• Анализ поисковой выдачи на видеохостингах
По результатам аудита обязательно прописываются выводы и рекомендации по дальнейшей работе с репутацией.
Какие задачи поможет решить репутационный аудит?
-Своевременный аудит позволяет оперативно выявить и отреагировать на проблемы как самого бренда, так и его отдельного продукта или услуги.
-Репутационный отчет помогает понять соотношение позитива и негатива в отношении компании в сети.
-С помощью анализа репутации вы сможете увидеть эпицентры возникновения и причины распространения негатива.
-Результаты исследования покажут негативные факторы, которые могут влиять на продажи.
Когда компании нужен репутационный аудит?
-Разработка новой или корректировка текущей коммуникационной стратегии.
-Запуск нового продукта на рынок.
-Неожиданный всплеск или спад продаж.
-Увеличение негативных отзывов.
-Кризисная ситуация.
-Апробация новых инструментов взаимодействия с ЦА.
-Оценка качества работы текущей команды по репутации.
Почему нужно обращаться к специалистам?
Анализ поисковой выдачи и социальных сетей требует определенных навыков, знаний и опыта для правильной интерпретации данных и принятия обоснованных решений. Опытные специалисты обладают знаниями о разных инструментах и методах анализа, которые помогают им выявлять важные тенденции и закономерности. Они проводят анализ более эффективно и предлагают стратегии на основе своего профессионального опыта и знаний.
Сегодня существует множество платформ для сбора упоминаний бренда, например Brand Analytics, «Крибрум», «Медиалогия», IQ Buzz, Babkee, SemanticForce, «ПрессИндекс» и т. д. Не смотря на то, что системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, ПО не всегда отличает реальный позитив от сарказма или иронии. Поэтому аналитику стоит проверять упоминания вручную. Более того в них таится множество инсайтов и интересных мнений реальных клиентов.
Самая важная часть – рекомендации, которые дают специалисты по ORM по итогам репутационного аудита. Бесспорно, опыт и возможности сотрудников агентства по работе с репутацией будут значительно превосходить отдел маркетинга in house по одной простой причине: опыт. К ним обращается множество компаний с различными запросами и имиджевыми ситуациями, соответственно, формируется база вероятных решений этих проблем.