Зачем нужен репутационный аудит?
13 августа 2024

Репутационный аудит – это анализ и оценка имиджа бренда в сети с целью выявления сильных и слабых сторон, а также потенциальных угроз для репутации и разработки коммуникационной стратегии.


Структура

Качественный репутационный аудит должен включать в себя следующие ключевые показатели:

• Динамика и тональность упоминаний

• Источники упоминаний

• Категории упоминаний

• Демография упоминаний

• География упоминаний

• Анализ поисковой выдачи Яндекса и Google

• Рейтинг на ключевых площадках

• Коммуникация от лица бренда

• Анализ поисковой выдачи на видеохостингах

По результатам аудита обязательно прописываются выводы и рекомендации по дальнейшей работе с репутацией. 

Какие задачи поможет решить репутационный аудит? 

-Своевременный аудит позволяет оперативно выявить и отреагировать на проблемы как самого бренда, так и его отдельного продукта или услуги. 

-Репутационный отчет помогает понять соотношение позитива и негатива в отношении компании в сети. 

-С помощью анализа репутации вы сможете увидеть эпицентры возникновения и причины распространения негатива. 

-Результаты исследования покажут негативные факторы, которые могут влиять на продажи.

Когда компании нужен репутационный аудит? 

-Разработка новой или корректировка текущей коммуникационной стратегии.

-Запуск нового продукта на рынок.

-Неожиданный всплеск или спад продаж.

-Увеличение негативных отзывов.

-Кризисная ситуация.

-Апробация новых инструментов взаимодействия с ЦА.

-Оценка качества работы текущей команды по репутации.

Почему нужно обращаться к специалистам?


Анализ поисковой выдачи и социальных сетей требует определенных навыков, знаний и опыта для правильной интерпретации данных и принятия обоснованных решений.  Опытные специалисты обладают знаниями о разных инструментах и методах анализа, которые помогают им выявлять важные тенденции и закономерности. Они проводят анализ более эффективно и предлагают стратегии на основе своего профессионального опыта и знаний.

Сегодня существует множество платформ для сбора упоминаний бренда, например Brand Analytics, «Крибрум», «Медиалогия», IQ Buzz, Babkee, SemanticForce, «ПрессИндекс» и т. д.  Не смотря на то, что системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, ПО не всегда отличает реальный позитив от сарказма или иронии. Поэтому аналитику стоит проверять упоминания вручную. Более того в них таится множество инсайтов и интересных мнений реальных клиентов.

Самая важная часть – рекомендации, которые дают специалисты по ORM по итогам репутационного аудита. Бесспорно, опыт и возможности сотрудников агентства по работе с репутацией будут значительно превосходить отдел маркетинга in house по одной простой причине: опыт. К ним обращается множество компаний с различными запросами и имиджевыми ситуациями, соответственно, формируется база вероятных решений этих проблем.  

Еще новости
15 мая 2024
Награждение лидеров банковского сектора состоится на торжественной церемонии RQ Index Awards в Москве
16 мая в Москве пройдет награждение победителей национального репутационного рейтинга RQ Index за 2023 в банковском сегменте.
21 мая 2024
RQ Index Awards. Названы лидеры рейтинга в банковском сегменте
16 мая в Москве состоялась церемония награждения победителей рейтинга RQ Index в банковском сегменте. Для его формирования эксперты RQ agency оценили, насколько эффективно в течение года бренды вели работу над собственной репутацией в сети. 
28 мая 2024
Зачем брендам отвечать на отзывы в соцсетях и на отзовиках?
В статье мы рассказываем о том, какое влияние оказывает на репутацию работа с отзывами.
17 июня 2024
Работа на видеохостингах как инструмент управления репутацией компании
Расскажем про видеохостинги и как найти с ними общий язык.
24 июня 2024
Лидер остается неизменным
Итоги репутационного рейтинга банков Казахстана за 2023 год.
04 июля 2024
AMDG x RQ — партнер мероприятия Invest Day!
24 июля медиагруппа «Комсомольская правда» проведет смарт-конференцию Invest Day. Мы выступаем партнером мероприятия. Деловое событие представлено двумя треками. Первый посвящен бизнесу, второй — психологическим аспектам в предпринимательстве.
13 августа 2024
Зачем нужен репутационный аудит?
Репутационный аудит – это анализ и оценка имиджа бренда в сети с целью выявления сильных и слабых сторон, а также потенциальных угроз для репутации и разработки коммуникационной стратегии.
19 августа 2024
Как работать с репутацией в поисковой выдаче?
В статье расскажем, где именно формируется репутация банка в сети, как и с помощью каких инструментов можно ей управлять.
27 августа 2024
Откройте новый бизнес-сезон вместе с RQ Index!
Совсем скоро мы опубликуем результаты рейтинга в категории «Банки» и узнаем, чья работа над репутацией в интернете была наиболее эффективной в первом полугодии 2024.
06 сентября 2024
Опубликованы промежуточные итоги RQ Index 2024 — Банки России
В рамках рейтинга RQ Index наши эксперты проанализировали работу по репутации 100 банков в первом полугодии 2024.