В рамках рейтинга RQ Index наши эксперты проанализировали работу по репутации 100 банков в первом полугодии 2024. Мы отметили, что многие бренды сосредоточили свое внимание на проработке отзывов и получили высокие оценки пользователей. Компании с каждым разом все более точечно настраивают коммуникационные каналы и строят грамотные стратегии взаимодействия с потребителями.
В пятерку лидеров по промежуточным результатам за 2024 год вошли:
1 место — Альфа-Банк
2 место — Т-Банк
3 место — Точка
4 место — Совкомбанк
5 место — РСХБ
Анна Стадольник-Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency, так прокомментировала итоги первого полугодия:
«Два года назад мы создали инструмент, который помогает банкам посмотреть на себя глазами потребителя, пройти его путь от случайного отзыва в интернете до изучения поисковой выдачи. Репутация играет ключевую роль в финансовом секторе, и мы надеемся, что результаты RQ-индекса помогут повысить уровень доверия к банкам в стране».
Первые строчки занимают банки с высокой степенью доверия и положительным имиджем. На нижних позициях расположились те, кто столкнулся с проблемами в управлении репутацией в сети и недостатком взаимодействия с клиентами.
В первом полугодии 2024 года специалисты проанализировали 4000 страниц поисковой выдачи, 2000 страниц выдачи Rutube и 8 052 351 пользовательское упоминание в интернете.
Результаты могут быть полезны в нескольких аспектах.
1. Оценка имиджа. Помогает понять, как бренд воспринимается пользователем.
2. Улучшение коммуникации. Позволяет адаптировать коммуникационную стратегию, чтобы лучше соответствовать ожиданиям и потребностям целевой аудитории.
3. Управление рисками. Помогает выявить угрозы для репутации, что позволяет заранее разработать стратегии по их минимизации.
4. Конкурентный анализ. Позволяет определить отраслевые бенчмарки.
5. Обратная связь. Предоставляет ценную информацию о продуктах или услугах.
6. Стратегическое планирование. Результаты могут быть использованы для долгосрочного планирования и разработки новых инициатив по улучшению репутации.
Второе полугодие покажет, кто анализирует свои показатели и усердно работает над репутацией. Следите за результатами рейтинга!