Методология

Рейтинг позволяет понять, как именно формируется репутация бренда в сети. Он выявляет сильные и слабые места коммуникационной политики, помогая сформировать стратегию развития компании в интернете.

Банки
Скоро Авто
Скоро Недвижимость

RQ Index оценивает репутационные достижения банков России по 7 критериям:

  • Репутация в поисковых системах — доля положительных упоминаний бренда в ТОП-10 Яндекса и Google по брендовым и репутационным запросам;
  • Репутация видео в выдаче — число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче YouTube по брендовым и репутационным запросам;
  • Репутация в социальных сетях — наличие сообщества во «ВКонтакте», скорость отклика на обращения пользователей;
  • Репутация на агрегаторах отзывов — средний рейтинг банка на площадках otzovik.com, irecommend.ru, sravni.ru, banki.ru, качество работы официального представителя компании;
  • Потребительская оценка бренда — средний рейтинг компании и её продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем;
  • Популярность в обсуждениях — количество упоминаний банка в интернете;
  • Индекс лояльности — отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.

Мы стандартизируем все показатели интегральной оценки, чтобы отразить их на шкале от 0 до 1. Каждому из них присваивается множитель от 0.8 до 1.2, отражающий значимость конкретного направления коммуникаций для управления репутацией в сети. Эти коэффициенты рассчитаны специалистами компании AMDG в ходе маркетинговых исследований банковского сектора.

Исследование проводится ежегодно с 2021 года. Раз в полгода формируется предварительный список. 

Для составления рейтинга за первое полугодие 2023 года было проанализировано 4 000 страниц поисковой выдачи, 2 000 страниц выдачи YouTube, 4 996 067 пользовательских упоминаний в интернете.

 

Справочная информация:

  • при составлении рейтинга в 2022 году были выбраны 100 самых крупных банков России и проанализировано 112 000 страниц поисковой выдачи, 6 000 страниц выдачи YouTube, 11 630 055 пользовательских упоминаний в интернете, комментарии в социальных сетях и скорость ответа на обращения пользователей в официальных сообществах банков. Итогом этой работы стала таблица, которая включает интегральную оценку качества управления репутацией бренда и локальные показатели эффективности коммуникационной политики компании
  • при составлении пилотного рейтинга по банкам в 2021 году были выбраны 24 топовых банка России и проанализировано 3 840 страниц поисковой выдачи, 1 920 страниц выдачи YouTube, 14 854 593 пользовательских упоминаний в интернете, 457 705 комментариев в социальных сетях и скорость ответа на каждое обращение пользователя в официальных сообществах банков.

Ознакомиться с результатами RQ Index можно на rq-index.ru, выбрав соответствующий период в таблице.

 

Задайте вопрос по рейтингу
или
получите репутационный
аудит своего бренда