Методология

Рейтинг позволяет понять, как именно формируется репутация бренда в сети. Он выявляет сильные и слабые места коммуникационной политики, помогая сформировать стратегию развития компании в интернете.

RQ Index оценивает репутацию банков России в онлайн-пространстве

Цель рейтинга — оценка репутации российских банков на основе их восприятия  пользователями. Наш рейтинг интегральный и формируется с помощью нормализации собранных данных с применением к каждому критерию множителя от 0,8 до 1,2, значимость определяется важностью источника данных при выборе банка.

География: федеральный рейтинг

Критерии отбора банков: для того чтобы обеспечить высокое качество и объективность рейтинга, одним из обязательных критериев является наличие у кредитной организации действующей лицензии на осуществление банковской деятельности, выданной Центральным Банком Российской Федерации. Проверка лицензии осуществляется на дату формирования списка участников рейтинга путем обращения к официальным источникам информации. 

В качестве участников рассматриваются крупнейшие банки России, представленные в общедоступных и признанных рейтингах (например, «Банки.ру» и Forbes). Это позволяет охватить наиболее значимых игроков банковского сектора и предоставить актуальную и надежную информацию.

Аналитики RQ Index оценивают репутационные показатели банков по 8 критериям:

  1. Репутация в поисковых системах анализ выдачи топ-10 в Яндекс и Google по брендовым и репутационным запросам. Оценивается доля позитивных страниц. Рассматривается неперсонализированная выдача. 
  2. Потребительская оценка бренда средний рейтинг банка на площадках, попавших в топ-10 по результатам анализа поисковой выдачи. 
  3. Популярность в сети — частота упоминаний компании в различных источниках, в том числе на новостных сайтах, блогах, форумах и в социальных сетях. Значения получают через анализ данных в системе Brand Analytics.
  4. Индекс лояльностисоотношение позитивных упоминаний к негативным. Оценка проводится по всем онлайн-упоминаниям бренда за период проведения исследования.
  5. Репутация на агрегаторах отзывов оценка рейтинга на профильных площадках и финансовых маркетплейсах. Учитывается среднее значение рейтинга карточек банка на площадках banki.ru, sravni.ru, otzovik.com и irecommend.ru
  6. Наличие официальных представителей на ключевых площадках — на  banki.ru, sravni.ru, otzovik.com, irecommend.ru
  7. Репутация в социальных сетях — анализ работы банка и скорости реагирования его официального представителя на обращения в сообществах банка во «ВКонтакте» и Telegram.
  8. Репутация видео в выдаче — оценка доли видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче видеохостингов YouTube и Rutube по брендовым и репутационным запросам.

Также полученные значения по каждому критерию нормализуютсядля объективности все данные приводят к единой шкале (от 0 до 1 балла в рамках каждого блока) с помощью метода Min-Max нормализации по формуле: 

x’ = (x — min(x)) / (max(x) — min(x))

Подробнее с методологией можно ознакомиться по ссылке.

Исследование проводится ежегодно с 2021 года. Раз в полгода формируется предварительный список. 

 

Справочная информация:

  • при составления рейтинга за 2023 год было проанализировано 8 000 страниц поисковой выдачи, 4 000 страниц выдачи на видеохостингах, 13 600 000 пользовательских упоминаний в интернете.
  • при составлении рейтинга в 2022 году были выбраны 100 самых крупных банков России и проанализировано 112 000 страниц поисковой выдачи, 6 000 страниц выдачи YouTube, 11 630 055 пользовательских упоминаний в интернете, комментарии в социальных сетях и скорость ответа на обращения пользователей в официальных сообществах банков. Итогом этой работы стала таблица, которая включает интегральную оценку качества управления репутацией бренда и локальные показатели эффективности коммуникационной политики компании.
  • при составлении пилотного рейтинга по банкам в 2021 году были выбраны 24 топовых банка России и проанализировано 3 840 страниц поисковой выдачи, 1 920 страниц выдачи YouTube, 14 854 593 пользовательских упоминаний в интернете, 457 705 комментариев в социальных сетях и скорость ответа на каждое обращение пользователя в официальных сообществах банков.

Ознакомиться с результатами RQ Index можно на rq-index.ru, выбрав соответствующий период в таблице.

 

RQ Index оценивает репутацию девелоперов России в онлайн-пространстве

Цель рейтинга — оценка репутации российских девелоперов на основе их восприятия пользователями. Наш рейтинг интегральный и формируется с помощью нормализации собранных данных с применением к каждому критерию множителя от 0,8 до 1,2, их значимость определяется важностью источника данных для потребителя при выборе застройщика.

При разработке методологии аналитики RQ Index консультировались с представителями отрасли: девелоперами и отраслевыми площадками. Они помогли учесть специфику рынка недвижимости и подобрать наиболее подходящие критерии для оценки качества репутационных работ девелоперов.

География: Москва и Московская область

Критерии отбора девелоперов: участниками рейтинга являются крупнейшие застройщики, на долю которых приходится не менее 60 % объектов, построенных или реализованных в Москве и Московской области за последние 3 года по данным официального сайта девелопера.

Аналитики RQ Index оценивают репутационные достижения девелоперов по 7 критериям:

  1. Индекс лояльности соотношение позитивных упоминаний к негативным. Оценка проводится по всем онлайн-упоминаниям бренда за выбранный период. Значения получены в результате анализа данных в системе Brand Analytics.
  2. Репутация в поисковых системаханализ выдачи топ-10 в Яндекс и Google по брендовым и репутационным запросам. Оценивается доля позитивных страниц. Рассматривается неперсонализированная выдача. 
  3. Рейтинг на ключевых площадках — среднее значение рейтинга карточек девелопера на площадках cian.ru, restate.ru и novostroy-m.ru.
  4. Качество ведения социальных сетей — рассматриваются официальные сообщества бренда — «ВКонтакте» и Telegram. Оценка проводится по трем критериям: подписчики, охваты, вовлеченность. Сбор данных осуществляется специалистами вручную.
  5. Рейтинг на геосервисах — среднее значение рейтинга карточек девелопера на площадках Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС.
  6. Индекс медийности — показатель на основе МедиаИндекса системы аналитики «Медиалогия». Она оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
  7. Репутация видео в выдачеоценка доли видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче видеохостинга YouTube по брендовым и репутационным запросам.

Также полученные значения по каждому критерию нормализуютсядля объективности все данные приводят к единой шкале (от 0 до 1 балла в рамках каждого блока) с помощью метода Min-Max нормализации по формуле: 

x’ = (x — min(x)) / (max(x) — min(x))

Подробнее с методологией можно ознакомиться по ссылке.

Исследование проводится ежегодно с 2024 года. Раз в полгода формируется предварительный список.

 

Задайте вопрос по рейтингу
или
получите репутационный
аудит своего бренда